ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.Направление образовательной деятельности – социально-педагогическое
2.Название программы «Предшкольная пора»
3.Аннотация на программу: возраст детей – 3-6 лет; срок реализации – 1 год;
Цель программы: Обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.
1.Задачи программы: Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
2.отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
3. укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
4.формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
Краткое содержание образовательной деятельности:
Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребёнок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В программе выделяется четыре раздела, отражающих основные линии развития ребенка – дошкольника в результате его обучения:
Раздел «Познаем мир, других людей и себя»
Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
Раздел «Учимся родному языку»
Раздел «Учимся рисовать»
4.Дидактический материал:
Безруких М. М. Готов ли ребенок к школе?
Виноградова Н. Ф. Придумай и расскажи.
Виноградова Н. Ф. Рассказы — загадки о природе.
Журова Л. Е., Кузнецова Л. И. Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе.
Журова Л. Е., Кузнецова М. И. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами.
Златопольский Д. С. Удивительные превращения.
Козлова С. А. О правах и правилах.
Козлова С. А. Отправляемся в путешествие.
Козлова С. А. Я и мои друзья.
Козлова С. А. Я хочу в школу.
Куликова Т. А. Что, где. Почему?
Куликова Т. А. Я и моя семья.
Сальмина Н. Г. Учимся думать.
Сальмина Н. Г., Глебова А. О. Учимся рисовать.
Щербакова Е. И. Знакомимся с математикой.
5.Статус программы модифицированная
6.Сведения о составителе: Хажаинова Надежда Николаевна, МБОУ «Борискинская ООШ», учитель русского языка и технологии.