Четверг, 21.11.2024, 21:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Сайт заведующего Борискинским филиалом МБОУ "Матвеевская СОШ"

«ЗА СТРАНИЦАМИ ШКОЛЬНОГО УЧЕБНИКА»

«ЗА СТРАНИЦАМИ  ШКОЛЬНОГО  УЧЕБНИКА»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Направление образовательной деятельности – естественнонаучная.

Название программы «ЗА СТРАНИЦАМИ  ШКОЛЬНОГО  УЧЕБНИКА»

Аннотация на программу:

Принципы, основные идеи на которых строится программа

Учитель математики не может ограничивать рамки своей работы только обучением детей в классе. Чтобы быть хорошим учителем и воспитателем учащихся, необходимо не только прививать им определённую сумму математических знаний, но и учить их общественно-трудовым навыкам и будить творческую активную мысль. Сейчас, когда поставлена задача укрепления связи школы с жизнью, внеклассная работа должна быть неотъемлемой частью всего педагогического процесса. Надо постоянно воспитывать у детей стремление к труду, к учёбе, настойчивость в преодолении трудностей и интерес к посильной исследовательской работе. Для всего этого внеклассная работа даёт большое поле творческой деятельности.

В каждом классе имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они обычно получают на уроке. Одних учеников интересуют исторические факты, связанные с происхождением  и развитием отдельных математических понятий, других прикладные вопросы математики, использование математических приёмов в технике и на производстве.

Учащиеся, с интересом относящиеся к изучению математики, всегда имеют влечение к задачам повышенной трудности и охотно принимают участие в математических олимпиадах. Среди них есть и такие, которые, обладая математическими способностями, легко усваивают серьёзные вопросы математики, выходящие за рамки средней школы.

Внеклассная работа имеет свои особенности. В то время как классные занятия строятся по единым программам, внеклассные - учитывают запросы отдельной группы учащихся и индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности. Эти занятия организуются на строго добровольных началах, проводятся в разнообразных формах и позволяют учащемуся проявлять свой интерес к определённым видам занятий или труда, предусмотренным планом внеклассной работы.

2. Целевое назначение программы

- вызвать интерес учащихся к предмету;

- укрепление математических знаний учащихся, полученных ими на уроке;

- расширение математического кругозора детей;

- развитие творческих способностей учащихся;

- привитие навыков самостоятельной работы и тем самым повышение качества математической подготовки учащихся.

Задачи:

- обеспечить каждого ученика практическими заданиями соответственно его силам и способностям;

- рассматривать на занятиях кружка или теоретические вопросы, не входящие в школьную программу, или углубление отдельных понятий, привлекая к выступлениям учащихся, расширяя тем самым их кругозор;

- привлекать учащихся к самостоятельной творческой работе, приучить их к чтению научно-популярной литературы, самостоятельной работе над учебником и подбору материала из разных пособий и к самостоятельному углублению материала, который изучался на уроке;

- на занятиях кружка подробнее рассказывать  о жизни и деятельности отечественных и зарубежных учёных математиков, и, таким образом воспитывать у учащихся чувство интернационализма, национальной гордости и патриотизма;

- вовлекать участников кружка в общественно-полезную работу школы: выпуск математических газет, проведение тематических вечеров, занятия с отстающими, изготовление математических моделей и др.;

- проводить в течение года математические олимпиады, турниры, конкурсы для того, чтоб выявить учащихся, умеющих виртуозно и рационально использовать теоретический материал при решении задач повышенной сложности.

3. Организационно-педагогические основы обучения

Программа рассчитана на 1 год.

Возраст детей: 13-15 лет

Заниматься могут все желающие из этих и других классов.

Режим работы: 2 раз в неделю по 2 часа (45 минут), перерыв 10-15 минут.

Занятия одного заседания математического кружка может быть построено по плану:

1.  Доклад одного из участников кружка на 5-10 минут по истории математики (более не целесообразно); сообщение руководителя или участника кружка по теме занятия;

2.  Решение задач по теме занятия, в том числе повышенной трудности;

3.  Решение задач занимательного характера и задач на смекалку;

4.  Ознакомление участников кружка с задачами, предлагавшимися на региональный экзамен, ГИА, что поможет учащимся составить конкретное представление о требованиях по математике при сдаче экзаменов.

5. Ответы на разные вопросы учащихся.

Возможно, одному из этих пунктов посвятить всё занятие по необходимости.

Литература для педагога

  1. Подашов А.П. «Вопросы внеклассной работы по математике в школе», М.: Учпедгиз, 1962.
  2. Балк М.Б., Балк Г.Д. «Математика после уроков. Пособие для учителей», М.: Просвещение, 1971.
  3. Петраков И.С. «Математические кружки в 8 -10 классах. Книга для учителя», М.: Просвещение, 1987.
  4. Журнал «Математика в школе».
  5. Газета «Математика», приложение к газете «1 сентября».

                           Литература для учащихся и педагога

Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. «Математическая шкатулка», Просвещение, 1984.
Мартин Гарднер «Математические головоломки и развлечения», М.: Мир, 1999.
Иоханнес Леман «Увлекательная математика», М.: Знание, 1985.
Кордемский Б.А. «Великие жизни в математике». Книга для учащихся 8-11 кл. М.: Просвещение,1995Дидактический материал
Серия «Умникам и умницам»:

«365 задач для эрудитов», «365 задач на смекалку», «365 логических игр и задач», «365 игр и фокусов», М.:АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2004.

6.   Материалы Всесоюзной заочной математической школы при МГУ(методические разработки для учащихся), ВЗМШ АПН СССР, 1989, 1990.     

Статус программы модифицированная

Составитель: Кабаева Надежда Александровна,  педагог дополнительного образования, учитель математики  МБОУ «Борискинская  основная общеобразовательная школа»